Персональный сайт воспитателя Семеновой Марины Вячеславовны
|
Авторская методическая разработка «Квест - игра «Приключения веселого колобка» для младших дошкольников»Цель квест - игры: формирование математических представлений через игровые и проблемные ситуации с главным и сказочными героями русской народной сказки «Колобок». Задачи: - Обучающие задачи: - Количество. Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; привлекать к формированию групп однородных предметов. - Величина. Развивать умение определять величину предметов (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий); формировать и развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. - Форма. Развивать умение различать предметы и фигуры по форме; правильно называть геометрические и объемные фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); формировать и развивать умения выделять особые признаки фигур с помощью осязательно – двигательных анализаторов (наличие и отсутствие углов, устойчивости, подвижности). - Ориентировка в пространстве. Развивать умение определять пространственное направление от себя двигать предметы и фигуры в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз). - Ориентировка во времени. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь); развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер). - Развивающие задачи: - способствовать развитию мелкой моторики рук и сенсомоторной координации; - формировать и развивать умение анализировать игровую ситуацию , предлагать собственные решения проблемных ситуаций. - Воспитательные задачи: - воспитывать инициативность и самостоятельность, способность к волевым усилиям. - воспитывать желание оказывать своевременную помощь и поддержку сказочным героям в игровых и проблемных ситуациях. Описание дидактического материала. Квест – игра «Приключения веселого колобка» состоит из 7 приключений со сказочным героем – веселым колобком: - 1 приключение «Сказочный лес» ( Количество); - 2 приключение «Сказочные измерялки» (Величина); - 3 приключение «Геометрический колобок» (Форма и цвет); - 4 приключение «Катится – не катится» (Форма и признаки фигур); - 5 приключение «Прогулки колобка» (Ориентировка в пространстве); - 6 приключение «Встречалки колобка» (Ориентировка во времени); - 7 приключение «Возвращение колобка домой» (Закрепление и систематизация элементарных математических представлений). Содержание квест - игры: 1 Приключение "Сказочный лес" Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки». Ведущая: Жили - были дедушка и бабушка. Испекла как-то бабушка Колобок и оставила его на окошке студиться, а Колобок взял и убежал. Увидела бабушка, что Колобка нет и заплакала. Бабушка: Ой что же мне теперь делать угощение, то не успею приготовить, а ещё и Колобка надо отыскать. Ведущая: Ребята поможем бабушке сделать угощение. Давайте испечем печенье, а потом вместе поищем колобка. Дети: Давайте. Ведущая: Давайте оденем фартучки и сядем за столы. Посмотрите какое печенье я испекла. Сейчас я вам покажу и расскажу как сделать печенье и как его украсить. Ведущая: Возьмите каждый себе кусочек теста. Попробуйте, потрогайте какое оно? Дети: Мягкое. Ведущая: Для начала давайте разомнём наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика) Тесто, тесто, мнем, мнем. Тесто, тесто, жмем, жмем. По ладошке покатаем И на досточку прижмем. Тесто, тесто, шлеп, шлеп, Тесто, тесто тук, тук Дружно делаем печенье. Не жалеем наших рук! (Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают) Ведущая: Разминаем из теста лепешечку. Какое бывает печенье по форме? Дети: Круглое, квадратное. Ведущая: Вот и получилось у нас печенье. А чтобы печенье у нас было красивое нам надо его украсить! Ребята как вы думаете чем украшают печенье? Дети: Ответы детей …. Ведущая: Посмотрите какие у нас с вами есть украшения (изюм, горох, кондитерская стружка). А теперь сами украсьте свое печенье по желанию, а родители помогают. Ведущая: Молодцы ребята. Давайте положим все печенья на листик и вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы. Ведущая: Ребята, какое угощение мы помогли приготовить бабушке? Дети: Печенье. Ведущая: Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось? Дети: Много. Ведущая: Правильно, печенья много. Пусть бабушка поставит в духовку наши печенья. Бабушка: Спасибо ребята! Пока печется печенье, я пойду дедушку поищу и обрадую. Бабушка уходит. Под музыку забегает колобок. Колобок: Здравствуйте девочки, мальчики и их родители. Как здесь вкусно пахнет. Я убежал от бабушки с дедушкой и заблудился. Долго шёл и наконец оказался в вашем детском саду. Помогите мне найти дорогу к бабушке и дедушке. Ведущая: С удовольствием поможем тебе колобок. Идут к первой полянке где под ёлочкой сидит заяц и дрожит. Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем! Колобок: Не ешь меня зайка. Мы к бабушке и дедушке идем. Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, а вы мне помогите согреться. Ведущая: В этом мы тебе поможем. Ребята и родители давайте поможем зайке согреться. Подвижная игра "Зайка серенький сидит" Играет музыка. Заяц: Спасибо вам! Вот теперь я согрелся. До свидания счастливого пути. Ведущая: И поскакал заяц своей дорогой. Колобок, дети и родители идут дальше. Звучит музыкальная тема дождя. Ведущая: Дождик начинается. Колобок: Ой ой -ой! Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу дальше идти. Из за дерева появляется волк. Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки, а также их родители. Страшную историю услышать не хотите? Вы идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка я съем! Колобок: Не ешь меня волчок. Мы к бабушке и дедушке идем. Волк: Ах к бабушке и дедушке? Хорошо, но сначала сыграем в игру «Солнышко и дождик». Я посмотрю как вы умеете быстро прятаться от дождя. Справитесь тогда я отпущу и Колобка. Ведущая: Дети сыграем в игру? Выручим Колобка? Дети: Да Музыкально- дидактическая игра «Солнышко и дождик». Волк: Какие вы шустрые ребята, быстро вы умеете прятаться от дождя. Так и быть, отпущу я Колобка. Ведущая: И убежал волк. Ведущая: Вот и кончился дождик. Посмотрите Мишенька медведь к нам на встречу идет. Медведь: Привет девчонки и мальчишки, а также их родители. Ах Колобок колобок, а я тебя съем. Колобок: Не ешь меня Мишенька. Мы к бабушке и дедушке торопимся. Медведь: Хорошо отпущу я вас. Только сначала поиграем немножко. Игра «У медведя во бору». Шишки веточки беру Медведь: Ой устал я играть. Хочу пойти поспать. Спасибо вам. Счастливого пути! Ведущая: И пошли ребята с Колобком дальше. А тут откуда не возьмись появилась на дорожке Лиса. Лиса: Ой, какой Колобок румяненький, аппетитный! Колобок я тебя съем. Колобок: Не ешь меня Лисонька. Мы к бабушке и дедушке идем. Лиса: Ладно отпущу, только поиграйте со мной в игру «Спаси колобка». (ведущий рассыпает мячи дети под музыку собирают и убегают к родителям, а лиса их догоняет) Лиса: Спасибо вам, весело мне с вами было. Идите своей дорогой, счастливого пути! Ведущая: Ой смотрите. Бабушка с дедушкой идут к нам навстречу. Дедушка, Бабушка. Спасибо вам что нашли колобка и к нам привели. Бабушка: Ой а печенье ваше уже давно готово. Давайте достанем его из печи и всех угостим. Колобок: Спасибо большое за вашу помощь, я бы сам не справился. Бабушка угощает всех печеньем. 30 ноября 2021 в 00:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.